NOVA24 LIVE
В Кыргызстане запретят ввозить, продавать и курить электронные сигареты

Узбекистан разберётся с «Яндекс Такси»

Налоговый комитет и Минфин начали думать над реорганизацией систем такси с учётом интересов страны.

Узбекистан разберётся с «Яндекс Такси»
Фото: Ситуативное

В Налоговом комитете рассказали, как распределяется выручка от услуг Yandex Go в Узбекистане.

Напомним, что Антимонопольный орган и Налоговый комитет раскритиковали из-за деятельности российского сервиса такси Yandex Go в Узбекистане, а в Казахстане Агентство по защите и развитию конкуренции начало антимонопольное расследование в отношении «Яндекс.Такси», который обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке и искусственном завышении тарифов.

В ответ на дискуссии Налоговый комитет рассказал, как регламентируется деятельность сервиса Yandex Go в Узбекистане и как распределяется выручка от оказания услуг, в том числе сколько налогов уплачено компанией и таксопарками.

По данным Налогового комитета, компания Ridetech International B. V. (до 30 июня 2020 года именовалась Yandex Taxi BV), предоставляющая приложение Yandex Go, является резидентом Нидерландов.

В соответствии с Налоговым кодексом Узбекистана компания должна уплачивать НДС за реализацию услуг и налог с доходов нерезидента, полученных от источников в Узбекистане.

Согласно статье 255 НК, если иностранные компании оказывают юрлицам Узбекистана электронные услуги, местом реализации которых признается территория республики, то налоговыми агентами признаются покупатели этих услуг.

Учитывая, что компания Ridetech International реализует услуги юрлицам Узбекистана, налоговыми агентами являются местные предприятия, оказывающие услуги по организации перевозок, — говорится в сообщении.

Сегодня в Узбекистане действуют 135 компаний-перевозчиков, которые предоставляют услуги Yandex Go, а к сервису подключили более 81 тыс водителей.

За 2021−2022 годы общая выручка компаний-перевозчиков Yandex Go составила 1,06 трлн сумов, которую распределили следующим образом:

  • 84%, или 889,6 млрд сумов, — физическим лицам — водителям;
  • 5%, или 53 млрд сумов, — компаниям-перевозчикам;
  • 11% или 116,5 млрд сумов — компании Ridetech International.

В 2021—2022 годы налоговые агенты за услуги, оказанные компанией Ridetech International на сумму 116,5 млрд сумов, уплатили в бюджет 17,5 млрд сумов НДС.

По статье 351 НК доходы Ridetech International от предоставления компаниям-перевозчикам права пользования приложением Yandex Go признаются роялти и подлежат обложению налогом на доходы нерезидента.

Однако, в соответствии с конвенцией между Узбекистаном и Нидерландами во избежание двойного налогообложения доходов, ставка налога на доходы в виде роялти составляет 0%, поэтому доходы Ridetech International от источников в Узбекистане не подлежат налогообложению, — говорится в сообщении.

По статье 237 НК компании-перевозчики являются плательщиками общеустановленных налогов. За последние два года 135 компаний-перевозчиков за оказание услуг компании на общую сумму 1,059 трлн сумов получили 5%, или 53 млрд сумов, в качестве дохода.

Эти предприятия от доходов за 2021−2022 годы уплатили налоги на 15,2 млрд сумов:

  • 9,7 млрд сумов — НДС;
  • 1,6 млрд сумов — налог на прибыль;
  • 3,9 млрд сумов — НДФЛ.

Налоговый комитет также сообщил, что ведётся работа по интеграции платформы Yandex Go с информационной системой налоговых органов, в частности — автоматическому формированию чеков с фискальной отметкой.

Министр экономики и финансов Шерзод Кудбиев заявил, что ведомство прорабатывает позицию и предложения по налогообложению агрегаторов такси с учётом интересов Узбекистана.

Кроме того, по словам министра, в правительство уже поступили предложения по созданию равных условий на рынке с исключением дискриминации местных служб такси.

В других СМИ