Какие права имеют потребители при некачественном предоставлении коммунальных услуг — список
Выяснились номера, по которым жители могут обратиться с жалобой.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей рассказал, какие права имеют потребители при некачественном предоставлении коммунальных услуг.
Как отметили в органе, в связи с возникшими перебоями в обеспечении природным газом, предприятия не осуществляют поставку природного газа, электрической и тепловой энергии потребителям в соответствии с установленными объемами и требованиями к качеству.
В целях защиты прав и интересов потребителей в махаллях принимаются следующие меры:
- все предприятия газо-, электро- и теплоснабжения предупредили о не взимании платы за услуги, не соответствующие установленным требованиям по объему и качеству, и их выполнение контролируется;
- детально изучаю снабжение природным газом, электрической и тепловой энергией потребителей Ташкента и всех областей Узбекистана, рассматривают меры по перерасчету платежей, отдельно расследуют случаи по оказанию услуг не соответствующих государственным стандартам;
- защищаются права потребителей по возмещению убытков, причиненных предприятиями-поставщиками в результате недопоставки природного газа и электрической энергии в полном объеме или поставок природного газа и электроэнергии, показатели качества которых не соответствуют государственным стандартам.
В то же время, будут детально изучены случаи поставок природного газа, электроэнергии и тепловой энергии, в Ташкенте и во всех регионах республики, отдельно изучены все случаи не оказания или оказания услуг, показатели качества которых не соответствуют нормам государственных стандартов, и приняты меры по перерасчету платежей.
В Комитете заявили, если пользователи столкнулись со случаями необоснованного платежного требования или задолженности со стороны компаний, поставляющих природный газ, электрическую и тепловую энергию, не соответствующих установленным требованиям по объему и качеству, они могут обратиться в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, а также его территориальные управления по следующим телефонам
- Каракалпакстан — (+998) 61-222-30-11;
- Андижанская область — (+998) 74-225-13-44;
- Бухарская область — (+998) 65-221-59-36;
- Джизакская область — (+998) 72- 226-11-09;
- Кашкадарьинская область — (+998) 75-225-11-17;
- Навоийская область — (+998) 79-225-54-44;
- Наманганская область — (+998) 69-233-25-15;
- Самаркандская область — (+998) 66-233-31-33;
- Сырдарьинская область — (+998) 67-226-37-00;
- Сурхандарьинская область — (+998) 76-223-39-57;
- Ташкентская область — (+998) 70-202-01-99;
- Ферганская область — (+998) 73-244-66-26;
- Хорезмская область — (+998) 62-228-51-15;
- Ташкент — (+998) 71-233-76-86;
Также потребителям напомнили, что закон «О защите прав потребителей» предусматривает следующие требования:
- в соответствии со статьей 19, исполнитель обязан оказать услугу в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов услуг или договором;
- в соответствии со статьей 20, право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем или нет;
- в соответствии со статьей 21, исполнитель не вправе взимать плату за неоказанные услуги.
Ранее NOVA24.uz рассказывала, как производится расчет за теплоснабжение и его рационализация. Позже жителям Узбекистана пояснили, как сэкономить на отоплении.