Россияне назвали зарубежные бренды, об уходе которых сожалеют. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir.
44,1% опрошенных сообщили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов. В то же время для остальных самой большой потерей стала IKEA, о которой заявили 27,2% респондентов. Среди других популярных брендов, чей уход вызывает сожаление, можно отметить Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%). Об уходе H&M сожалеют 14,9% опрошенных, Nike — 14,4%, McDonald’s — 8,9%.
Согласно исследованию, потребители также заметили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). В равной степени сказывается уход зарубежных брендов в таких категориях, как товары повседневного спроса (предметы личной гигиены, бытовая химия, батарейки, посуда и т. п.) и одежда и обувь — об этом заявили 21,9% опрошенных.
По результатам опроса, более 83% респондентов в той или иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов. Однозначно испытывают дефицит лишь 6,7% опрошенных, «скорее испытывают» — 9,6%. Среди них 77% отметили, что стали чаще покупать российские товары.
Опрос проводился с 18 августа по 1 сентября 2022 года, в нем приняли участие 1500 человек по всей России.
Ранее стало известно, что ждет Узбекистан из-за антироссийских санкций.