NOVA24 LIVE
В Ташкенте прошел квиз среди филиалов российских вузов

Узбекские компании столкнулись с проблемами при взаиморасчётах с партнёрами из России и Беларуси

Некоторые смогли вернуть средства через несколько недель.

Узбекские компании столкнулись с проблемами при взаиморасчётах с партнёрами из России и Беларуси

Компании Узбекистана столкнулись с заморозкой платежей при взаиморасчётах с партнёрами из России и Беларуси, передает «Газета.uz».

Согласно информации, один из предпринимателей рассказал в «Потребитель.уз» о том, что с недавних пор американские банки начали конфисковывать деньги юридических лиц из Узбекистана, оплачивающих товары и услуги российским и белорусским партнёрам.

Как он отметил, его компания является импортёром, и проводила платежи транспортным фирмам за железнодорожные услуги и поставщикам сырья.

Только у нашей фирмы конфисковали более 200 тысяч долларов, и таких фирм по всей стране десятки. С проблемой заморозки или конфискации денежных средств Управлением по контролю за иностранными активами США столкнулись клиенты всех банков республики без исключения, — заявил он.

По его словам, неоднократные обращения в Центральный банк, Министерство инвестиций и внешней торговли и Министерство иностранных дел «игнорируются».

Бизнес снова остался наедине со своими проблемами. Спустя почти три месяца войны наш ЦБ так и не озвучил безопасные схемы переводов или руководство по оплате для узбекских юрлиц. Мы сами ведём переписку с подразделением Министерства финансов США с просьбой вернуть наши средства, без участия ЦБ, банков или представителей министерств, — рассказал он.

Позднее предпринимателей дополнил сообщение, рассказав, что с ним связались Министерство инвестиций и внешней торговли и Министерство юстиции. По его словам, теперь банки начали давать клиентам письма о том, что риски по оплате клиенты берут на себя.

Без подписания таких писем оплаты не производятся, — заключил он.

Бизнесмен также прикрепил фотографию с ответом американского Bank of New York Mellon, где говорится, что «средства не могут быть возвращены из-за санкций против России согласно EO 14024».

С его слов, что такие сообщения пришли многим фирмам в ответ на аннулирование платежей, даже если компании-партнёры не находятся под санкциями.

Предприниматель Олег Цой в комментариях также сообщил о проблемах с платежом.

Наша компания два месяца назад оплатила российской компании-перевозчику услуги по перевозке в долларах США, и эти деньги два месяца висели в Нью-Йорке на проверке. Сегодня деньги согласно нашему запросу в наш банк вернулись, — отметил он.

Зебинисо Арипова также заявила, что деньги её компании вернулись в течение недели со счёта российской транспортной компании, из-за чего пришлось заново оплачивать в рублях за перевозку. Она рассказала, что российская компания обслуживалась в банке, который попал под санкции.

Главный бухгалтер предприятия по продаже картонно-бумажной продукции Alfa Karton Savdo Лобар Хакимова сообщила, что 5 мая компания провела оплату в 38,1 тысячи долларов для поставщика «Завод газетной бумаги» из Беларуси.

Банк поставщика тогда был «Беларусбанк». Находится ли эта компания под санкциями или под санкциями банк — у нас такой информации не было, — заявила она.

Оплата была проведена через Hamkorbank. Средства должны были попасть на счёт поставщика в «Беларусбанке» через американский банк-посредник Bank of New York Mellon, но он заморозил перевод. Компании удалось вернуть средства только в начале июня.

Бухгалтер фармацевтической компании Елена Колесникова рассказала о заморозке платежа со стороны Bank of New York Mellon. Банком-корреспондентом тогда выступал российский банк Asia Invest.

При переводе из Узбекистана Россия валюту приняла. Но банк Нью-Йорка заморозил платеж и ни в какую не хотел переводить платеж банку поставщика, филиал которого также находился в Нью-Йорке, чтобы тот смог отправить деньги по назначению в ОАЭ, — сообщила она.

По её словам, «деньги висели в неизвестном состоянии» больше двух недель, хотя по законодательству Узбекистана валюту должны были вернуть до востребования на валютный счёт плательщика в течение 10 дней.

В итоге пришлось заказать расследование через «Капиталбанк», в котором мы обслуживаемся, и деньги нашлись, попали на счёт нашего банка. Перевод осуществили, минуя наш валютный счёт, через казахстанский банк. Нью-Йорк деньги принял, поставщик перевод получил. Пришлось побегать, но спасибо нашему банку, который нашел грамотное решение проблемы, — отметила она.

Отмечается, что Центральный банк Узбекистане не прокомментировали ситуацию, в «Капиталбанке» также не ответили.

В других СМИ