NOVA24 LIVE
В Самарканде загорелся детсад — видео

Выяснилось, как сказалась ситуация в Украине на ценах на узбекские авто

Ряд проблем с полупроводниками из-за пандемии пополнился новыми.

Выяснилось, как сказалась ситуация в Украине на ценах на узбекские авто

Длящийся уже более двух месяцев вооруженный конфликт России и Украины сказался на мировой экономике, в том числе, на странах СНГ. Резкое подорожание основных видов сырья и материалов, разрыв логистических цепочек, внеплановая остановка крупных производств — спектр вызванных проблем.

Авторынок пострадал от происходящих процессов: популярные массовые модели из-за вынужденного недопроизводства оказались в остром дефиците, одновременно на них скачкообразно выросли цены.

В России новые легковые автомобили по итогам марта 2022 года в среднем подорожали на 40%, об этом в начале апреля сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственное исследование и на данные аналитического агентства «Автостат». За март месяц флагман российского автопрома АвтоВАЗ дважды повышал рекомендованные розничные цены на Lada в размере от 11 до 47% в зависимости от модели комплектации.

Авто самого популярного в России иностранного бренда Kia подорожали на 24-39%. У Mitsubishi модели показали динамику цены +42%, у Mazda +35%, Subaru +25%. Не обошел стороной кризис и автомобили китайских брендов: Chery и Exeed за март в среднем стали дороже на 45%. Из европейских брендов, которые были представлены в России, стоит выделить Peugeot, на большинство продуктов которого ценники выросли 29-50%.

Неудивительно, что по итогам марта российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился относительно результата годичной давности на 62,9% — до 93 547 единиц.

Кроме того, популярные в Узбекистане модели Kia Seltos (компактный кроссовер) и K5 (седан бизнес-класса) в начале апреля подорожали на 10-11%. Причем это уже второе повышение цен на Kia в старне с начала года. Автомобили Renault, которые только выходят на рынок также показали динамику к повышению цен от 6 до 11%. Российские Lada только за март подорожали в Узбекистане три раза.

Компания UzAuto Motors руководствуется не только коммерческими, но и социальными принципами и старается сдерживать рост цен на выпускаемую номенклатуру автомобилей Chevrolet.

Машины бренда Chevrolet в марте в зависимости от модели подорожали в Узбекистане на 8-12%. Однако это первое повышение цен за 2 последних года.

Для сравнения, АвтоВАЗ действует и еще более отчаянными методами. В настоящее время в медиа полно сообщений о том, что из-за введенных торговых ограничений и в попытках сдержать рост цен на свою продукцию тольяттинские автомобилестроители готовят к производству упрощенные версии Lada, которые будут лишены подушек безопасности, АБС, ESP и получат моторы устаревшего экологического класса Евро-2. Согласно этим же сообщениям, с коробкой-автомат любителям российского бренда тоже предстоит попрощаться в самом скором будущем.

В Узбекистане UzAuto наоборот планирует уже через несколько месяцев ввести в производство 2 новые модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix, которые будут находиться в наиболее востребованных нишах. Чтобы машины в Узбекистане стали доступны более широкому кругу населения, правительство сделало два важнейших шага для обеспечения населения личными автомобилями: отмена 3% налога на новые автомобили и снижение в два раза пошлины на ввозимые иномарки — с 30% до 15% от стоимости машины.

На данный момент опережающая инфляция охватила весь мир. Даже самый медийный автопроизводитель — компания Tesla — за последние 4 месяца 5 раз повысила цены на свои электромобили в США, динамика роста их стоимости уже превысила 15%.

Мировой автопром еще до российско-украинского кризиса страдал от нехватки полупроводников, которая была спровоцирована последствиями пандемии коронавируса. Теперь же добавились проблемы роста цен на нефть и продукты нефтехимии, стальной прокат, алюминий.

В других СМИ