Узбекский автопром не боится конкуренции — он к ней готов
Национальный автопроизводитель делает ставку не на запреты иномарок, а на развитие собственной конкурентоспособности.
Отечественный автопром все чаще попадает в зону повышенного интереса зарубежных экспертов. Причин тому множество — это и реформы деятельности UzAuto Motors, и снижение на законодательном уровне ввозных пошлин на иномарки сразу в два раза, и хороший темп локализации производства и отдельных комплектующих, и полноценных моделей.
Нельзя не учитывать и геополитическую обстановку в мире, которая не могла не повлиять и на автопром, напомнив, в частности, российскому потребителю о более бюджетных, но от этого не менее достойных и проверенных производителях.
Автомобильные журналисты к Узбекистану всегда относились с несвойственным широкой публике пониманием. Пример узбекского автопрома, давшего нам Daewoo Matiz и Nexia, Chevrolet Cobalt и Orlando, опровергал предрассудки и вызывал уважение к стране и людям. Сейчас мы заново открыли для себя Узбекистан, — пишет известный российский автоэксперт и ведущий программы «Гараж» на радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Асланян.
Вспоминая Узбекистан, журналист утверждает, что «далеко не только хлебом и гостеприимством единым славится эта страна».
Этой стране есть, чем заявить о себе, в том числе и на международном авторынке, — уверен Асланян.
Весомый плюс в копилку UzAuto — это позитивное отношение к конкуренции, и доказательством тому — снижение ввозных таможенных пошлин, уверен известный российский автоэксперт из Тольятти Фёдор Быстров, долгое время занимавшийся исследованием истории АВТОВАЗа.
Сейчас очень сложно «сыграть в монополию» в автопроме, поскольку потребитель всегда имеет выбор. Но при этом давайте попробуем задать себе вопрос: кто бы стал вкладываться в создание современнейшего конкурентоспособного производства в Узбекистане в середине «лихих 90-х», если бы инвестор не получил бы определенных преимуществ? Кстати, изначального инвестора это не спасло от разорения. И найденное затем решение — стратегический альянс с GM и последовавший выкуп акций государством — в будущем можно будет приводить в пример студентам бизнес-школ, как один из самых успешных «кейсов» господдержки предприятия реального сектор, — считает автоэксперт.
Быстров отметил, что в Узбекистане уже давно представлены и Hyundai-Kia, и Volkswagen, и Scoda, и российская Lada.
Им всем от государства предоставлены такие же условия, как и UzAuto Motors. Более того, была информация о том, что Hyundai и Lada даже планировали открывать собственное производство. Но пока мало что слышно о реализации этих планов, — подытожил Быстров.
Известный российский журналист и автоэксперт Павел Блюдёнов также высказался по теме.
Государству, которое мыслит стратегически, выгодно поддерживать собственное производство, потому что оно объективно работает на благополучие страны и её граждан. Узбекистан — единственная страна среди бывших советских республик, которая в последние годы привлекает к себе особое внимание автомобилестроителей, — отметил Блюдёнов.
Оно и понятно — только в Узбекистане в центральноазиатском регионе налажено производство автомобилей по полному циклу – со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. А начиная с 2019 года UzAuto Motors реализует один из крупнейших инвестпроектов в автопроме на территории СНГ: на предприятии создают мощности по выпуску 190 000 автомобилей на новейшей платформе GM GEM разработки концерна General Motors. Сумма вложений в эту тему — 427,7 млн долларов.
По проекту в этом году здесь наладят серийное производство по полному циклу — со штамповкой, сваркой и окраской кузовов — двух новых моделей — компактного кроссовера Chevrolet Tracker и недорого седана Chevrolet Onix. Становится понятным, почему UzAuto Motors явно не опасается обострения конкуренции со стороны иностранных автомобилей. Ответ прост: национальный автопроизводитель делает ставку не на запреты иномарок, а на развитие собственной конкурентоспособности.
На предприятиях группы UzAuto лишь напрямую занято более 27 тысяч человек — это один из крупнейших работодателей страны. Естественно, что государство будет помогать отечественному производителю, ведь от этого зависит благополучие людей, — Виталий Архиреев, главный редактор онлайн-журнала «Автоброкер Клуб».
Повышение уровня локализации позитивно скажется на производительности предприятия, автомобилей будет производиться всё больше. Это в свою очередь будет двигать экономику Узбекистана – число рабочих мест будет расти, налоговые отчисления будут увеличиваться, будет меняться в лучшую сторону дорожная и сервисная инфраструктура, приходят к выводу профессионалы автомобильного рынка из России.
(На правах рекламы)