Выяснилось влияние пандемии и геополитического кризиса на стоимость автомобилей в Узбекистане
Многие производители значительно подняли цены с начала года.
Цены на автомобили, как и на электронику, бытовую технику и другие товары растут с весны 2020 года, поскольку общемировая экономика терпит удар за ударом. Казалось бы, наконец-то человечество привыкло к сложным условиям пандемии COVID-19, но появились новые.
Стоимость автомобилей возросла по всему миру. Европа и Соединенные Штаты столкнулись еще и с беспрецедентным скачком цен на топливо. В Азии и России преимущественно проблем с этим нет, но машины из-за импортных комплектующих все-таки дорожают.
Так, в Узбекистане российские модели Lada за февраль подорожали от 2% до 4%, а в течение марта ценники менялись дважды — от 3% до 9%. В результате только за текущий год рост цен составил от 2% до 10%. Кроме того, АвтоВАЗ повышал цены постепенно, начиная с весны 2020 года. И сейчас аналитики не могут дать оптимистичный прогноз, если учитывать, что у российского производителя серьезные проблемы с иностранными комплектующими.
Hyundai в январе изменили ценники на машины от 2% до 8%, а в марте — еще до 4%. Кроме того, осенью прошлого года резко подскочили модели Creta — в диапазоне от 18% до 25%. Также в апреле выросли цены и на Renault от 5% до 11% на различные модели.
Машины марки KIA в начале года подскочили от 4% до 7%, а в начале марте некоторые модели возросли еще. Уже во второй половине марта производитель был вынужден поднять стоимость всех авто от 3% до 11%.
UzAuto Motors длительное время сдерживала цены на машины, несмотря на сложные обстоятельства на мировом рынке, и увеличила их за два года на минимальный процент — сдерживать цены на фоне столь непростых обстоятельств оказалось невозможно. Спрос у компании остался на высоком уровне при расширенном ассортименте автомобильных брендов в Узбекистане и пониженной таможенной ставке на ввоз иномарок.