NOVA24 LIVE
Узбекистан и Россия обсудили использование новых маршрутов через Каспийское море

Антикор заинтересовался огромным очередями на испытательном полигоне в Пскенте — видео

Частные импортеры жаловались, что на сертификацию автомобиля может уходить до суток.

Антикор заинтересовался огромным очередями на испытательном полигоне в Пскенте — видео

В соцсетях появились жалобы частных импортеров автомобилей на гигантские очереди и длительное ожидание сертификации на испытательном полигоне в Пскенте. Агентство по борьбе с коррупцией отреагировало на ситуацию.

С 1 ноября в Узбекистане изменились правила технического осмотра ввозимых автомобилей. Транспорт перестали проверять на таможенной территории, а начали сертифицировать на полигоне в Пскентском районе Ташобласти. Для официальных дилеров сертификация проходит проще — им выдается сертификат сроком на три года. Но частные импортеры, завозящие автомобили без участия дилеров, обязаны проходить длительную процедуру испытаний.

Тогда замдиректора Агентства по техрегулированию Одилжон Тохиров заявил, что решение приняли для безопасности людей и защиты прав потребителей.

Проверки проведут по основным показателям безопасности, а результаты испытаний будут признаны на международном уровне. Для этого планируется внедрить правила ООН в области транспорта. Испытания будут проводиться в соответствии с международными стандартами ИСО и европейскими директивами, — заявлял Тохиров.

На деле оказалось, что нововведение принесло потребителям неудобства: на полигоне скапливается большое количество автомобиль, на проверку которых, как рассказали импортеры, уходит до суток.

Пресс-секретарь Агентства по противодействию коррупцию Шерзод Сапаров заявил, что ситуацию изучает ответственные сотрудники ведомства. По итогам расследования будет предоставлена дополнительная информация.

Ранее выяснилась средняя цена импортного автомобиля в Узбекистане. Порядка 15% всего рынка в стране приходится на электромобили.

В других СМИ