NOVA24 LIVE
Узбекистан будет сотрудничать с Великобританией в торговле и образовании

Узбекистанцам объяснили несостыковки в показаниях расхода света

Представитель РЭС вновь рассказал, что в системе АСКУЭ нет ошибок.

Узбекистанцам объяснили несостыковки в показаниях расхода света

Узбекистанцы в соцсетях жаловались на несостыковки в показаниях потраченной электроэнергии: в течении некоторого времени отображается одни данные, а после они изменяются. Директор Центра автоматизации сбыта электроэнергии РЭС Равшан Мирсалихов разъяснил ситуацию корреспонденту NOVA24.

Специалист рассказал, что в системе АСКУЭ (Автоматизированной системе учета и контроля электроэнергии) никаких ошибок нет. Жители сообщают об «ошибках», неправильно интерпретируя показания системы. Равшан Мирсалихов разъяснил, как работает система.

Многие наши потребители были в недопонимании: месяц только начался, а у них 10 кВтч или 5 кВтч рассчитаны по 900 сумов, — Равшан Мирсалихов.

При расчете в последний день месяца к первому дню следующего применяется уже установленный тариф, так как система еще не получила данные за новый месяц: информация обновляется после окончания дня.

Равшан Мирсалихов также разъяснил, почему у жителей иногда происходят несостыковки в показания потраченной электроэнергии. Причина кроется в возможных перебоях связи биллинговой системы. Система передает данные в центр учета, однако информация может не поступать из-за перебоев со связью.

В таком случае система автоматически будет рассчитывать потребителю расход электроэнергии, исходя из среднесуточных данных. После того, как связь восстановится, система сама проведет перерасчет и отразит действительные данные.

Вместе с этими «ошибками» узбекистанцы стали замечать, что в социальную норму попросту невозможно уместить кондиционер, который необходим в летнюю жару. Граждане стали требовать эту норму пересмотреть, хотя бы на очень жаркий летний период.

На эти жалобы ответил лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров. По словам депутата, в сфере электроэнергии есть проблемы, которые являются «вчерашними ошибками», которые надо «решать сегодня, чтобы они не продолжились завтра». И решать их нужно, по его мнению, через повышение тарифов.

Редакция NOVA24 направила официальный запрос о возможности пересмотра социальной нормы потребления электричества в Минэнерго. Ведомство заявило, что не видит оснований для пересмотра социальной нормы. Кроме того, по данным министерства, 71% потребителей тратят до 200 киловатт-часов электроэнергии, 22% потребителей выходят за порог социальной нормы и тратят от 201 до 1000 киловатт-часов.

В других СМИ