Бесплатный Wi-Fi, зарядки, банкоматы: какими должны быть автобусные остановки по стандарту?
Также выяснилось допустимое расстояние между остановками.
В хокимияте Ташкента рассказали о нормативах и стандартах, которым должны соответствовать автобусные остановки.
Требования описаны в документах Агентства по техническому регулированию, градостроительных нормативных документах по планированию развития территории городских поселений, а также постановлением президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта города Ташкента».
По документам, расстояние между остановками должно быть 600 метров, для скоростных автобусов 800-1200 метров. В зависимости от категории автомобильных дорог на остановках должны быть площадки для посадки и высадки, зона ожидания, линии перехода.
Для заезда и остановки автобуса возле остановки должен быть специально расширенный участок дороги. Остановки должны быть с постоянной поддержкой чистоты и порядка.
Также хокимият перечисляет следующие критерии, которые должны быть в наличии:
- тротуар, пешеходные дорожки, пешеходный переход;
- автопавильон, современные и удобные деревянные скамейки, урны;
- осветительное оборудование;
- создание среды для беспрепятственного передвижения лиц с инвалидностью и создание специального пандуса для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечение безопасности лиц с инвалидностью, путем установки «тактильных» табличек на границе дороги с проезжей частью;
- бесплатный Wi-Fi для населения с обеспечением информационной безопасности;
- электронное табло для контроля расписания автобусов, времени прибытия, погоды и другой информации;
- создание условий для размещения рекламных экранов только на фасаде и боковых стенах станции;
- камеры наблюдения (с памятью для хранения данных);
- источники питания для зарядки мобильных устройств;
- банкоматы с возможностью пополнения и снятия денежных средств, вендинговые автоматы для покупки продуктов питания;
- знак остановки с идентификационным номером и QR-кодом;
Сами остановки должны строить и реконструировать по типовому проекту с учетом всех вышеперечисленных норм. Учитывая размах требований и текущее положение дел, реконструировать придётся много и долго.
Напомним, что ранее Шавкат Мирзиёев проехался в автобусе и поговорил с пассажирами. Президент назвал следующей задачей уменьшение пробок и обеспечение свободного движения автобусов.