NOVA24 LIVE
Узбекистан накрыл снегопад — видео

Новая редакция закона о рекламе: «наружка», запреты и язык

NOVA24.uz расписала главные принятые изменения в документе.

Новая редакция закона о рекламе: «наружка», запреты и язык
Фото: ситуативное

17 марта на двадцать четвёртом пленарном заседании Верхней палаты Олий  Мажлиса сенаторы одобрили новую редакцию Закона «О рекламе». Об этом сообщает специальный корреспондент NOVA24 Ригина Маджитова.

Теперь на территории Узбекистана реклама распространяется на государственном языке и ее перевод может дублироваться на других языках.

Схема размещения конструкций внешней рекламы и информации должна будет соответствовать документам градостроительного планирования, архитектурного облика, градостроительных норм и правил, требований безопасности. Схема размещения конструкций внешней рекламы и вносимые в нее изменения будут публиковаться на официальных сайтах Совета министров Каракалпакстана, хокимиятов областей и Ташкента.

По новому закону, запрещается размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование противоречащих общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов, сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.

Кроме того, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

Председатель Сената Танзила Нарбаева во время заседания отметила важность защиты прав потребителей в области рекламы.

В документе указаны строгие требования к рекламе лекарственных средств. Отныне запрещается использование участия известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Также, по новой редакции закона, длительность рекламы в эфире телеканалов будет не более 20% времени вещания в течение часа и не более 15% вещания в сутки. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

В других СМИ