Выяснились предпочтения жителей в телефонах и автомобилях
Специалисты также назвали области с самым зажиточным и бедным населением.
Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований проанализировали альтернативные показатели уровня доходов населения регионов Узбекистана, сообщили NOVA24 в ИПМИ.
В качестве альтернативного показателя доходов населения регионов был использован показатель количества поисков определенных долгосрочных потребительских товаров на платформе Google в течение 2021 года.
Для оценки применено веб-приложение Google Trends. В расчетах поисков использован поправочный коэффициент — весовой показатель, рассчитанный по регионам в соответствии с численностью населения территорий.
Согласно результатам, кондиционеры и мебель были востребованными товарами в Навоийской, Сырдарьинской и Бухарской областях, холодильник — в Сырдарьинской, Навоийской и Ташкентской областях, телевизор — в Навоийской, Сырдарьинской и Джизакской областях.
Автомобили
По результатам поиска легковых автомобилей выяснилось, что самым популярным автомобилем в Узбекистане является Spark. В региональном разрезе на данную марку автомобиля в Ташкентской области пришлось 43% поисковых запросов, в Андижанской — 38%, в Самаркандской — 36%, в Ферганской — 31%, в Наманганской области — 30%, в Ташкенте — 36%. Наименьший спрос автомобилей Spark был отмечен в Каракалпакстане, Хорезмской и Сырдарьинской областях.
33% поисков в Республике Каракалпакстан, 31% в Хорезмской, Бухарской и Сурхандарьинской, 28% в Навоийской и Джизакской областях пришлось на автомобиль Cobalt. В Сырдарьинской области востребованным автомобилем был Damas, Кашкадарьинской — Gentra.
Мобильные телефоны
Специалисты ИСМИ рассмотрели результаты с наиболее популярными у населения моделями Redmi, Galaxy и iPhone.
Выяснилось, что Redmi более востребован, чем другие. Так в структуре поисковых запросов Google он занимает наибольшую долю в Кашкадарьинской (55%), Сурхандарьинской (50%), Хорезмской (48%) и Сырдарьинской (48%) областях.
Использование iPhone стало трендом в г.Ташкенте (59%), Бухарской (46%), Самаркандской (46%) и Ташкентской областях (45%).
Уровень интереса к мобильному средству Galaxy низкий практически во всех регионах.
При выборе автомобилей в регионах Узбекистана большое значение имеет уровень развития инфраструктуры. Закупки бытовой техники и предметов обихода теоретически должны быть неразрывно связаны с экономическим потенциалом территории, в частности с объемом реальных доходов населения.
Эта гипотеза частично подтверждается данным исследованием. Однако, результаты также показали, что уровень спроса населения на технику в Сырдарьинской и Бухарской областях выше, чем официальный уровень доходов, — говорится в заключении ИСМИ.
Стоит отметить, что по объему ВРП на душу населения среди регионов республики Навоийская область занимает первое место, Ташкентская, Бухарская, Сырдарьинская и Джизакская области – 3-6 места после города Ташкента.
Если в Кашкадарьинской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях реальные доходы на душу населения на 16-23% ниже, чем в среднем по Узбекистану, то город Ташкент, Бухарская и Ташкентская области являются лидерами по данному показателю.