В Мининноваций разъяснили, зачем Узбекистану свой мессенджер и соцсеть
Министерство привело в пример проекты других стран.
В Министерстве инновационного развития пояснили, зачем Узбекистану нужен национальный мессенджер и соцсеть.
Чиновники считают, что создание данного продукта – вопрос национальной безопасности, а также потребность отраслей экономики. В министерстве понимают, что это сложная задача, но не теряют оптимизма и веры в местные таланты.
Ранее Мининноваций объявило конкурс стартап-проектов на создание национального мессенджера и социальной сети. Это решение вызвало много критики пользователей. Они писали, что это очередная растрата денег, ведь продукты не будут востребованы в Узбекистане.
Министерство инновационного развития считает, что для Узбекистана крайне важно иметь собственный мессенджер. Создание этого продукта заложили в Стратегии инновационного развития на 2022-2026 годы, которая сформулирована исходя из реальных потребностей отраслей экономики. Еще один аспект этого вопроса – национальная безопасность.
Ранее национальный конкурс на разработку мессенджеров объявлялся Министерством инновационного развития два раза. На конкурс поступили проекты от команд Ташкентского университета информационных технологий и Национального университета. Однако ни один из этих проектов не был рекомендован к финансированию на открытых заседаниях министерской коллегии, они были отклонены.
Действительно, создание национального мессенджера – дело достаточно сложное. Если авторы популярных зарубежных мессенджеров представят свои проекты по созданию национального мессенджера, то, конечно, будет рассмотрен вопрос их финансирования. В то же время мы надеемся, что таланты есть и в нашей стране. Министерство инновационного развития считает необходимым не терять оптимизма и выступает за поддержку талантов, – заявили в министерстве.
На конкурс также могут представить проекты, направленные на научное решение данного вопроса, в основе которых лежат новые механизмы, алгоритмы и технологические решения. Самые сильные проекты будут финансироваться на основе международного опыта, спроса на рынке, преимуществ и недостатков существующих мессенджеров.
В свою очередь, мы также понимаем, что необходимо провести большую пропагандистскую работу, чтобы непросто создать такой мессенджер, но и добиться его широкого использования. Национальный мессенджер может стать популярным только в том случае, если он будет предпочтительнее тех мессенджеров, которые в настоящее время используют наши жители, – заметили в министерстве.
В Мининноваций привели в пример WeChat, используемый в Китае, который является не только средством общения и обмена файлами, но и полноценной платежной системой, а также удостоверением личности. У него есть возможность заменить такие социальные сети, как Facebook, WhatsApp, Skype, с его помощью можно даже вызвать такси.
Если наш национальный мессенджер также будет иметь преимущество перед существующими мессенджерами, то, несомненно, все будут его использовать, – заметили в министерстве.
Там также добавили, что национальный мессенджер не создается напрямую Министерством инновационного развития. Министерство лишь выделяет грантовые средства внешним научно-исследовательским учреждениям, научным коллективам или субъектам предпринимательства.