Узбекистан

Новая линия надземного метро сможет перевозить около 40 тысяч пассажиров в день

Шавкат Мирзиеев ознакомился с ходом строительства новых семи станций.

Новая линия надземного метро сможет перевозить около 40 тысяч пассажиров в день

6 июня президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с ходом строительства второго этапа надземного кольцевого метро Ташкента.

В 2020 году завершился первый этап строительства надземного кольцевого метро Ташкента от станции «Дустлик-2» до станции «Куйлюк». В настоящее время реализуется второй этап – от массива Куйлюк до 5-й станции Сергелийской ветки. Завершена установка более 200 опор, идет строительство эстакад.

Глава государства проинспектировал строительные работы.

Прежде у нас не было практики строительства надземного метро. Сейчас мы создаем новую историю. Поэтому необходимо вновь серьезно рассмотреть прочность сооружений. Во-вторых, в метро, на станциях должно быть больше современных, электронных услуг, – сказал Шавкат Мирзиёев.

На данном отрезке надземного метро протяженностью почти в 12 километров будет 7 станций. Интервал движения поездов составит 13 минут. Линия сможет перевозить около 40 тысяч пассажиров в день. Это позволит сократить пользование личным автотранспортом, снизить нагрузку на дороги. В частности, ежедневный трафик автомобилей по направлению Куйлюк-Сергели может сократиться на 32 тысячи или на 12 процентов.

В целом по завершении данного этапа общая протяженность Ташкентского метрополитена достигнет 70 километров, количество станций составит 50. Число пассажиров, обслуживаемых метро, достигнет 600 тысяч человек в сутки. Также создадут 245 новых рабочих мест.

Здесь же состоялась презентация проектов по развитию общественного транспорта в городе Ташкенте, увеличению пассажиропотока в метрополитене.

Так, в районах, недостаточно охваченных общественным транспортом, намечено открыть 12 новых автобусных маршрутов, которые будут связаны со станциями метро. Кроме того, будут организованы экспресс-маршруты автобусов по 9 основным дорогам из Ташкентской области в столицу.

Ташкентским государственным транспортным университетом совместно с зарубежными специалистами разработаны меры по повышению уровня пользования метрополитеном. В частности, планируется открыть дополнительные маршруты общественного транспорта и соединить их со станциями метро с низкой нагрузкой, ​​увеличить количество вагонов метропоездов до 5 и сократить интервал их движения.

Ранее президент поручил ускорить прокладку трамвайных линий в Ташкенте.

all_nova24
Редактор «NOVA24»

Комментарии

Материалы по теме

Интересное

Обсуждаемое